Главная страница
Общая информация
Новости журнала
Текущий выпуск
Архив выпусков
Личный кабинет
Подать статью
Редколлегия
Контакты

Дополнительная информация о статье
"Сравнительный анализ стоимости владения электромобилями в зависимости от типов их энергоустановок"

Загрузить полный текст (PDF, 1068 Kb)

Дополнительная информация (TXT, 6 Kb)

Пристатейные ссылки (BIB, 7 Kb)

Список пристатейной литературы (PDF, 94 Kb)

НАЗВАНИЕ СТАТЬИ
Сравнительный анализ стоимости владения электромобилями в зависимости от типов их энергоустановок

СПИСОК АВТОРОВ
Бузоверов Е.А., Жук А.З., Клейменов Б.В.

ТОМ
1
ГОД
2018
СТРАНИЦЫ
115-120

КОДЫ КЛАССИФИКАТОРОВ
УДК 621.35

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
воздушно-алюминиевый электрохимический генератор, батарейный электромобиль, экономическая эффективность, воздушно-водородный электрохимический генератор

АННОТАЦИЯ
В работе приведен порядок расчета и анализ стоимости владения электромобилями, оснащенными энергоустановками различных типов. Расчет проведен для батарейных электромобилей с подзарядкой от электросети, электромобилей с бортовым воздушно-водородным электрохимическим генератором, и электромобилей с бортовым воздушно-алюминиевым электрохимическим генератором. Расчет дифференцирован для легкового электромобиля индивидуального пользования и легкого коммерческого грузовика. Стоимость владения выражается в затратах на энергоустановку и расходуемый энергоноситель за жизненный цикл транспортного средства. Показано, что в качестве энергоустановки наиболее выгодно применять воздушно-алюминиевый электрохимический генератор: стоимость владения как легковым, так и грузовым электромобилем такого типа в 1.5--2 раза ниже по сравнению с батарейным электромобилем и в 3--4 раза ниже по сравнению с электромобилем с воздушно-водородным электрохимическим генератором. Преимущество применения алюминия в качестве энергоносителя для транспортных средств заключается в простоте и дешевизне энергоустановки и заправочной инфраструктуры в сравнении с таковыми для батарейных и водородных энергоустановок, что компенсирует высокую стоимость алюминия и обеспечивает перспективность его применения. При этом существенную роль играет возможность повторного использования алюминия, т.е. организация замкнутого цикла его использования. Следует подчеркнуть, что гидроокись алюминия (продукт реакции электрохимического окисления) является высококачественным сырьем для его повторного производства. Электромобили на алюминиевом энергоносителе оказываются весьма конкурентоспособными в странах с развитой алюминиевой индустрией и имеющими доступные энергоресурсы.

TITLE
Comparative analysis of the electric vehicles ownership cost according to types of their power units

AUTHORS
Buzoverov E.A., Zhuk А.Z., Kleymenov B.V.

KEYWORDS
aluminum-air fuel cell, battery electric vehicle, cost efficiency, polymer-electrolyte membrane fuel cell (PEM FC)

ABSTRACT
The paper presents the procedure for calculating and analyzing the electric vehicles cost of ownership regarding the type of power unit used. The calculation was carried out for battery electric vehicles with charging from the electric network, electric vehicles utilizing electrochemical hydrogen fuel cells, and electric vehicles with on-board aluminum-air electrochemical generator. The calculation is differentiated for light-duty electric vehicle and light commercial electric delivery truck. The cost of ownership amounts from the power unit cost and expenses on energy carrier used over the vehicle life cycle. It is shown that the aluminum-air electrochemical generator would be the most favorable as a power unit: the cost of ownership of both light-duty electric vehicle and light commercial electric delivery truck of this type would be 1.5--2 times lower compared to a battery electric vehicle and 3--4 times lower compared to electric vehicle with electrochemical hydrogen fuel cells. The advantage of using aluminum as an energy carrier for vehicles lays in the power unit and fueling infrastructure simplicity and cheapness in comparison with those for battery and hydrogen power units, which compensates for the high cost of aluminum and provides viability of its application. The possibility to re-use aluminum, i.e. to organize a closed cycle, also plays a significant role. It should be emphasized that aluminum hydroxide (a product of the electrochemical oxidation reaction) is a high-quality raw material for the aluminum refabrication. Electric vehicles on aluminum energy carrier would be quite competitive in countries with a well-developed aluminum industry and an affordable energy resources